Как сделать откатные ворота своими руками

Как сделать откатные ворота своими руками

Как сделать откатные ворота своими руками из доступных материалов

Большинство людей делает обычные распашные ворота, которые очень легки по конструкции и по устройству открывания в виде обычных петель. И все потому, что не знает, как сделать откатные ворота своими руками.

На самом деле изготовить механизм откатки несложно и вполне реально сделать его самому или приобрести готовый в магазине. Главными преимуществами таких ворот являются:

легкость их автоматизации;
они занимают минимум места во дворе, если сравнивать с обычными;
не требуется очищать механизм;
срок службы;
удобство;
бесшумность многих вариантов;
некоторые виды ворот выполнены в подвешенном состоянии;
возможность открытия если нет питания;

Недостатки:

востребованность места для откатки и необходимость открывания в сторону противоположной размещению проходной калитки;
обязательно оставлять промежуток для откатки в 1,5 раза большим длины основного проема;
необходимость бетонирования фундамента столбов и самих ворот.

Как сделать откатные ворота своими руками

До недавнего времени на воротах применяли устройства, которые требовали наличие нижних или верхних направляющих. Но сейчас с успехом применяют новый тип механизма закрытого исполнения: выдвижная балка находится внутри трубы квадратного профиля и движется по закрепленным роликовым тележкам.  Квадратная труба приварена к воротам.

Смазка новому механизму не нужна. Подшипники закрыты и смазка, заложенная заводом, никуда не вытечет. Из-за нахождения механизма внутри трубы грязь в него не попадает. Старые же варианты исполнения приходилось смазывать и очищать каждые 3 месяца.

Если при прочтении вышесказанного вы убедились, что преимуществ намного больше, то, не раздумывая, приступайте к постройке ворот. Лучше сделать самодельный механизм старого типа (направляющая балка и ролики). Самокатная тележка стоит довольно дорого, а обычные ролики продаются на «барахолках» довольно свободно.

Сначала установите несущие столбы. Их можно изготовить из таких материалов как:

1. Бетон. Роют яму, ставят опалубку и производят заливку или привозят уже готовые столбы, вставляют в яму и бетонируют.
2. Труба профильная не менее 100х100 миллиметров.
3. Кирпич. При кладке в столбы устанавливают арматуру, которую нужно выпустить на трех уровнях. К ней приваривают стойки.

Ямы для столбов роются на глубину 1 м.

Изготовление фундамента и механизма

Для заливки фундамента необходима траншея 0,4 метра в ширину и 1 м в глубину. Длина равна полному расстояния проема или больше. Затем берут металлический швеллер 15-20 сантиметровой ширины на длину всего фундамента и приваривают к нему до 15 ножек из толстого прута или арматуры, укладывают в траншею вырезом вверх и заливают бетоном из цемента 80-120, а песка и щебня по 300-500 килограммов каждого.

Фундамент заливается в сторону, в которую открываются ворота вровень со швеллером, но так, чтобы бетон не попал во внутреннюю часть, и сохнет около 7 дней. За это время собираем основную часть ворот с механизмом — направляющим рельсом с роликами, которые вы предварительно купили на «барахолке».

Основная часть проста в изготовлении и варится из труб. Сначала к нижней трубе привариваем направляющий рельс 10-15 сантиметров шириной, разрезом вниз. Далее, применяя угольник, привариваем к трубе стойки, которые укрепляем треугольниками из стали. Затем привариваем верхнюю трубу.

В конце ввариваем направляющую трубу (верхнюю) и приступаем к окраске рамы. Раму шлифуют щеткой металлической закрепленной на дрели или болгарке и грунтуют, применяя краскопульт. После высыхания грунтовки тем же краскопультом окрашиваем раму эмалями и зашиваем металлическими листами.

Монтаж механизма и управление

За 7 дней фундамент просох, поэтому начинаем монтаж ворот. Внутри направляющего рельса, просверлив его, укрепляем ролики. Рельс будет катиться внутри швеллера. Управление делают, применив реверсивный двигатель, редуктор и механизм из подручных материалов: шкивов, шестерней, звездочек, цепей.

К двигателю подсоединяют редуктор с напрессованной звездочкой или шкивом. Ответную звездочку или шкив укрепляют на воротах и соединяют с основным устройством цепью или ремнем соответственно. Самое легкое и дешевое автоматическое управление состоит из рубильника (автомата) и трех кнопок: вперед, стоп и назад.

Материалы для монтажа:

Трубы.
Швеллер.
Рельс.
Ролики.
Металл.
Песок, цемент, гравий, кирпич, бетон.
Арматура.
Двигатель.
Шестерни, звездочки, шкивы, цепи, ремни.
Рубильник, кнопки.
Инструменты для монтажа:
Сварочный аппарат.
Болгарка, дрель.
Краскопульт.

Ворота такой конструкции могут перемещаться в любую сторону. Их выполняют из металла — выковывают или варят. Иногда применяют покрытие: профнастил, пластик.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *